Skip to main content

Телефон рекламной службы: 8(391) 512 33 03

Мошенники начали обманывать людей, поставивших самозапрет на кредиты

Схема выглядит следующим образом. Человеку звонит якобы сотрудник бюро кредитных историй, говорит, что при установке самозапрета произошла техническая ошибка и просит заново заполнить информацию по ссылке. Она может вести на поддельный сайт «Госуслуги», откуда мошенники потом возьмут данные пользователя. Или, перейдя по ссылке, можно скачать файл с вирусом, который получит доступ к устройству, в том числе к уведомлениям с секретными кодами из смс.

— Не надо думать, что раз позвонили, значит, знают, что вы ставили самозапрет. Мошенники обзванивают всех подряд от имени Госуслуг, бюро кредитных историй и банков. Говорят, что в процессе установки самозапрета случился сбой, и предлагают все исправить. А дальше по обстоятельствам: если собеседник не ставил запрет, аферисты сообщают, что услуга уже была подключена по ошибке. И опять-таки убеждают все проверить и решить, нужно ли человеку ограничивать себе кредиты и какие именно. Мошенники не гнушаются запугиванием, что банки заблокируют счета, если не разобраться с самозапретом. Совет по установке самозапрета: заходите на портал «Госуслуги», находите соответствующий раздел и следуете инструкции, — отметил управляющий Отделением Красноярск Банка России Сергей Журавлев.
  • Просмотров: 73